Ошибки при эксплуатации тракторов
В этой статье мы рассмотрим основные и самые частые ошибки, которые допускаются при эксплуатации тракторов.
Ошибки при найме персонала
Первая и самая частая ошибка – неправильный подбор персонала для работы и обслуживания тракторов. Это ошибка организационного характера, но она напрямую влияет на то, как долго и насколько эффективно проработает Ваша техника. Обычно, руководители подбирают персонал на основе опыта, а не теоретических знаний, это имеет смысл, но нужно учитывать, что многие опытные трактористы получили свой опыт работы на старых моделях тракторов, которые на сегодняшний день очень сильно устарели.
Новая техника, значительно отличается от того, чтобы 20 лет назад и требует иного подхода. Но многоопытные трактористы, ссылаясь на свой опыт, не забивают голову чтением инструкций по эксплуатации, и подгоняют машину под себя. На сегодняшний день многие производители техники оказывают услугу по бесплатному обучению персонала предприятия, которое покупает новую технику. После такого обучения, техника под обученным специалистом прослужит именно столько, сколько должна.
Использование некачественных ГСМ
Использование ГСМ, купленных где-то по дешевке, может привести к очень плачевным последствиям. Такое горючее может привести к быстрой поломке двигателя и тогда, такая экономия встанет очень дорого. Бывает и так, что руководители сельскохозяйственных предприятий находят где-то дешевое топливо, покупают его и сами заливают в бак трактора. Понятно, что о качестве такого топлива можно только мечтать.
Для заправки новой техники используйте только проверенных лицензированных поставщиков топлива.
Несвоевременное и неправильное техническое обслуживание
Очень сильно на срок службы двигателя влияет техническое обслуживание. Обязательно изучите сервисную книжку, в которой указана периодичность ТО и соблюдайте эту периодичность.
То есть, если предписано, что ТО нужно проводить каждые 30 часов работы, то нужно делать это через 30 часов работы. Если пренебречь этим для экономии времени, то последствия могут оказаться очень плачевными. Есть вероятность того, что Вам придется потратиться на ремонт и запчасти, но еще более страшно то, что трактор будет простаивать все это время.
Если в инструкции по эксплуатации указано, что чистить воздушный фильтр нужно каждые 8 часов работы, то делайте это каждые 8 часов, так как пыль, которая попадет в двигатель, может вывести из строя гильзо-поршневую группу, а это дорогостоящий ремонт. Сэкономив 10 минут, Вы потеряете намного больше.
Более подробно о техническом обслуживании техники можно прочитать в этой статье.
Несоблюдение температурного режима
Опять же, читайте в руководстве по эксплуатации, какой температурный режим работы для Вашей техники является нормальным и соблюдайте его. Если рабочая температура двигателя 90°С, то это как для человека 36.6°С. Когда температура отклоняется от нормальной, человек чувствует себя плохо, тоже самое происходит и с техникой. Не нужно снимать боковины и открывать шторку радиатора, чтобы охладить двигатель, который не перегревается, это приведет лишь к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Также нельзя перегревать двигатель, так как это чревато. Думаю, все знают, к чему это может привести. Двигатель может заклинить, могут выплавиться вкладыши, что приведет к тому, что шатун оборвет, а оборванный шатун разобьет картер, блок цилиндров и т.д.
Причиной перегрева, чаще всего является не соблюдение предыдущего правила. Вот пример, прохудился гидравлический шланг, и масло попало на двигатель, на него налипла грязь и пыль, после этого он начал перегреваться.
Другая причина перегрева – отсутствие тосола. Производители техники всегда заливают в систему охлаждения тосол, так как с тосолом двигатель работает эффективнее, чем на воде, но очень часто, для экономии в систему заливают именно воду.
Также, для того, чтобы из строя не вышло гидравлическое оборудование, рекомендуем Вам использовать качественные null, причина, думаю ясна. РВД используется в качестве трубопровода в гидросистеме, и если рукав выйдет из строя, то работа остановится.
Существует всего одно правило, при соблюдении которого, Вы значительно продлите срок службы трактора. Каждое утро, перед началом работы, проверьте уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозную, рулевую, электро и гидравлическую систему. Не забывайте чистить воздушные фильтры, особенно если работаете в поле.
Помните, техника в течение года работает в экстремальных условиях, и для того, чтобы она работала долго и эффективно, нужно о ней заботиться!