Как ухаживать за тяжелой техникой

В этой статье мы с Вами поговорим о том, как правильно ухаживать за подъемно-транспортной техникой, чтобы максимально продлить её эффективный срок службы. Чтобы увеличить производительность и рентабельность своей техники  Вам нужно её грамотно обслуживать. Этот совет дают все всем владельцам дорожно-строительной техники. В этой статье мы рассмотрим и другие полезные советы, которые обязательно пригодятся тем, кто отвечает за техническое состояние техники.

Дизельный двигатель

Этими моторами оборудована основная масса современной подъемно-строительной техники. В России, они очень часто подвергаются большим перепадам температуры. В инструкции по уходу за техникой досконально расписано, какие узлы и системы нужно проверять с периодичностью в мото-часах. Эта инструкция не должна лежать в сейфе, она должна всегда быть под рукой оператора. Чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии нужно регулярно проверять его системы, а некоторые операции, необходимо выполнять ежедневно. У опытного машиниста, осмотр занимает совсем немного времени и только после выполнения необходимых действий можно приниматься за работу. Давайте разберем каждую из систем.

Топливная система

Для того чтобы двигатель всегда находился в работоспособном состоянии нужно в первую очередь следить за подачей топлива. Нужно ежедневно проверять герметичность топливопроводов и следить за тем, чтобы на трубках не было перегибов и сжатий. Основная причина неполадок в системе впрыска топлива – это наличие воды в топливе, не допускайте этого. Проверьте топливные фильтры, нет ли в них засоров и следов воды? Основная масса фильтров задерживает частицы грязи, но не воду, так как с топливом вода образует эмульсию и беспрепятственно проходит через фильтр.

Если в топливном фильтре вы видите следы воды, то скорее всего она уже попала в систему впрыска. Если это произошло, то систему нужно незамедлительно промыть качественным топливом. Также можно устранить следы воды с помощью специальных спиртосодержащих средств, но использовать их не рекомендуется, так как это может повлечь за собой отложение нагара на клапанах и коррозию деталей. Если вода попала в топливную систему, то слейте воду из бака, залейте качественным топливом и дайте поработать двигателю несколько минут. Перед этим смените топливные фильтры. Для избегания этих ситуаций, рекомендуется установить дополнительный фильтр на выходе из бензобака. Так система будет лучше защищена от грязи и ржавчины.

Система впуска воздуха

Беспрепятственная подача воздуха в дизель – это залог его эффективной работы. Если, из-за плохой герметичности впуска воздуха он будет подсасывать пыль, то это значительно сократит его ресурс. Твердые частицы пыли способны буквально ободрать поверхность цилиндра. По этой причине нужно проверять всю систему на герметичность. Причиной не герметичности может стать ослабший хомут или трещина. Проверьте воздушные фильтры, при необходимости очистите или замените их.

Система охлаждения

Эту систему стоит заправлять жидкостью с рекомендованным производителем содержанием присадок. Полностью заменять охлаждающую жидкость и выполнять очистку системы охлаждения не реже одного раза в два года, либо не реже чем через 1200 мото-часов работы.

Также, рекомендуется при этом заменять и термостаты. Химический анализ охлаждающей жидкости нужно выполнять каждые 500-600 мото-часов работы. При необходимости всегда заменяйте растрескавшиеся, разбухшие  и изношенные шланги.

Загрязненный радиатор снаружи, может также принести много проблем. Нужно очищать всю грязь, как между пластинами, так и вокруг него. Если пластины окажутся загнутыми, нужно их выпрямить. Обязательно проверьте приводной ремень вентилятора, он не должен проскальзывать.

Газораспределительный механизм

На регулировку зазора очень часто не уделяют внимания, а очень зря. Зазор должен быть достаточным для того, чтобы компенсировать тепловое расширение деталей. При правильном зазоре двигатель намного лучше заводится, обеспечивается большая мощность и уменьшается риск перегрева за счет более эффективного использования топливно-воздушной смеси. Регулировать зазоры нужно с указанной производителем в инструкции периодичностью. Это очень важно, так как нагрузки в ГРМ современных двигателей очень высоки.

Электрооборудование

Аккумулятор – это центр питания электрооборудования. Главное условие – аккумулятор должен быть полностью заряжен. Если по каким-то причинам зарядка батареи не осуществляется, нужно проверить контакты проводов на соединении с генератором. Также проверьте клеммы.

Обязательно следите за состоянием стартера, проверяйте клеммы на предмет коррозии и в случае необходимости приведите их в порядок. Не забывайте про предохранители.

Смазка оборудования

Этот процесс нужно выполнять очень тщательно. При проектировании машин учитывается простота данного процесса, поэтому еще при приобретении техники изучите документацию и попытайтесь понять, удобна ли конструкция для такого рода операций. Бак для гидравлической жидкости недостаточного объема, неправильное или неудобное расположение пресс-масленок для пластичной смазки, плохо продуманный теплоотвод – все это может стать причиной неисправностей вызванных быстрым износом трущихся деталей.

При выборе смазки учитывайте рекомендации производителя и конкретные условия эксплуатации. Если подобрать смазку, рекомендованную производителем не удается, то выбирайте ту, что более близка по характеристикам.

Гидравлическая система

Работать с гидросистемой довольно сложно, хоть принципы её действия и просты. Причиной отказа насоса может стать множество причин, это может чрезмерной или низкое давление в системе, утечки масла и т.д.

Очень часто бывает так, что вместо того, чтобы устранить причину, машинисты просто доливают масло. При этом используется самое дешевое гидравлическое масло, ведь «оно и так вытечет и скоро снова заливать».  Это может привести к печальным последствиям.

На рынке существует множество видов гидравлических масел, но выбирать стоит, основываясь на рекомендациях производителей.

При покупке техники, обратите внимание на размер гидравлического бака. Он должен быть минимум равен десятиминутной производительности гидравлического насоса.

Основной причиной выхода из строя гидравлической системы является неправильное или нерегулярное ТО. Фильтрование масла и чистота – вот главный залог долговечности гидросистемы. Чтобы не допускать загрязнения нужно, чтобы обслуживание проводилось регулярно и на технике работали хорошо обученные люди.

Чтобы не допускать утечек, нужно использовать качественные гидравлические рукава, используемые в качестве трубопроводов и при первых признаках износа заменять их, конечно же, соединительная арматура должна также быть высокого качества.

Консистентная смазка

Любой опытный машинист знает, что основной причиной быстрого износа подшипников , шарниров и т.п. является неправильное применение пластичной смазки. Более редки случаи, когда эти механизмы выходят из строя из-за ошибок в конструкции, кстати, такие поломки случаются чаще всего еще до начала настоящей работы.

Главный залог эффективности

Когда спросили нескольких руководителей, предприятий которые занимаются дорожным строительством в труднодоступных местах и разработкой карьеров, «Что самое важное, для обеспечения долговечной и бесперебойной работы техники?», все как один ответили «Своевременное проведение технического обслуживания в полном объеме». Это на самом деле самое важное, обслуживание должно проводится по заданным периодам без исключения.

У Вас появились какие-либо вопросы?

Наши сотрудники быстро ответят на них!
Свяжитесь с нами