Ремонт гидрооборудования
Особое место в любой дорожно-строительной технике занимает гидравлическая система. Это и не удивительно, ведь с помощью гидросистемы приводятся в действие рабочие органы машины, вспомогательные устройства, а иногда и ход. Исправное состояние гидравлической системы влияет на эффективность работы техники, поэтому обеспечить её работу жизненно необходимо. При ремонте элементов гидравлической системы нужно поддерживать высочайшее качество работы с квалитетом точности 5-6.
Производить ремонт гидравлического оборудования можно на предприятии изготовители, предприятиях специализирующихся на ремонте или укомплектованных необходимым оборудованием мастерских. После ремонта замена новые обязательно подлежат крепежные детали, кольца и прокладки, пружины с искривлениями или трещинами. Перед сборкой гидравлических аппаратов поверхности смазывают рабочей жидкостью. Испытывают отремонтированное оборудование, используя давление не менее 1.25 от номинального значения. При обнаружении протечек их устраняют.
Последующие испытания проходят при температуре рабочей жидкости 50-60°С. Используются номинальные обороты насоса и последовательно включаются все рабочие органы, проверяется плавность хода, наличие подсоса воздуха и срабатывание гидравлических клапанов.
Трещины, износ колодцев и изломы на корпусе шестеренного насоса. При появлении трещин корпус выбраковывают. Восстановление изношенного корпуса выполняется обжатием, установкой переходных вставок, нанесением клея на основе эпоксидной смолы.
Износ поверхностей отверстия и торцовых поверхностей втулок насоса. При износе торцовых поверхностей втулок, их облуживают и наплавляют баббитом, после этого протачивают под номинальный размер. Также, их можно восстановить сплавов на основе эпоксидной смолы или с помощью омеднения и последующей механической обработкой.
Износ зубьев шестерен насоса по толщине не значителен и практически не влияет на работу гидравлического насоса. При износе в пределах толщины слоя термообработки восстанавливают с помощью шлифования поверхности.
Цапфы и поверхности зубьев по окружности изнашиваются равномерно. Их шлифуют и подвергают суперфинишированию. Потерявшие упругость стопорные кольца, изношенные прокладки и манжеты заменяют.
Если в корпусе гидравлического распределителя есть трещины, которые проходят через внутренние каналы, то его бракуют. Забоины и царапины, устраняют с помощью обработки на шлифовальном станке. Изношенные золотники также обрабатывают на шлифовальном станке до снятия следов износа.
Перепускные клапаны, которые износились, восстанавливают железнением или хромированием, после этого их шлифуют в центрах под номинальный или ремонтный размер. Изношенное седло под перепускной клапан шлифуют на станке до образования острой кромки. Аналогичным образом восстанавливают гнездо предохранительного клапана.
При износе внутренней поверхности корпуса гидроцилиндра его восстанавливают под ремонтный размер растачиванием и после этого проводят хонингование.
Основные неисправности рукавов высокого давления – разрывы в местах обжимки муфтами и в других местах по длине рукавов. Ремонт повреждений на местах соединения выполняют с обрезки рукава. Присоединительную арматуру разбирают, впрессовывая ниппель с накидной гайкой и муфты. После разборки поврежденные куски рукава вырезают и заменяют новыми, соединяя концы переходным ниппелем. Отремонтированный рукав проверяют на стенде под давлением 20 МПа в течение 5 минут. Если рукав не подлежит восстановлению, то его заменяют полностью.